Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Бедная палестина, или как евреи кусок арабской земли отхватили. Палестина: население, площадь, столица, история и культура Древние евреи пришли в палестину

Цитата: passant

Не все так однозначно в этом мире:

" Рейчел Кори с группой пропалестинских активистов в марте 2003 года незаконно проникли в Сектор Газа. Эта «великолепная пятёрка» неоднократно задерживалась израильскими солдатами и выдворялась за пределы Сектора. Однако Рейчел и её друзья с маниакальной настойчивостью возвращались назад. Они горели желанием помочь своим арабским друзьям. В то время армия готовила операцию по сносу пустующих зданий вдоль шоссе Филадельфия. Хоть в этих домах давно никто не жил, там периодически прятались арабские снайперы, стрелявшие по израильтянам. О сносе строений 16 марта было объявлено заранее. Район операции был объявлен закрытой военной зоной. Однако пропалестинские активисты незаконно проникли в закрытую военную зону и Рейчел Кори бросилась под гусеницы бульдозера. Глупая, нелепая, а главное – абсолютно ненужная смерть. Проведённое расследование однозначно показало: водитель бульдозера со своей точки физически не мог увидеть того, кто в последний момент бросился под гусеницы. Эти выводы подтверждены судебными решениями, как в Израиле, так и за рубежом, во время неоднократных подач исков родителями Рейчел".

Действительно не всё так однозначно в этом мире:-

Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина.

В процессе сбора данных для публикации «Чёрный ворон кружит над арабской дугой и Кораном » мы обратили внимание на многочисленные материалы, связанные с массовым убийством палестинцев в Дженине (29 марта – 13 апреля 2002). Во многих статьях чётко ощущалось, что израильская и западная пресса явно принижали масштабы тех событий и даже пытались обвинить во всём самих палестинцев, либо утверждали, что вообще ничего не было. Вместе с тем некоторые врачи и независимые журналисты попытались установить истину и провели собственные расследования. В дни десятой годовщины уничтожения Дженина мы посчитали важным обратиться к фактам и фотографиям, собранным ими. Заранее предупреждаем: этот материал категорически не следует читать и просматривать тем, у кого слабые нервы.
Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина. Часть 1
Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина. Часть 2
Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина. Часть 3

Смерть Корри
Версия активистов «Международного движения солидарности»

Активисты ISM, очевидцы событий, рассказывают, что оператор бульдозера намеренно переехал Корри, когда она преградила бульдозеру путь к дому, предназначенному для уничтожения.

По их словам, в тот день израильские солдаты, занимающиеся уничтожением домов, изначально вели себя агрессивно. Бульдозеры подъезжали вплотную к активистам, встававшим на их пути, физически отталкивая их, однако в последний момент они всегда останавливались и отъезжали. Один раз бульдозер практически наехал на одного из активистов, повалив его на землю и частично завалив песком, но сдал назад в самый последний момент. Изредка солдаты выкрикивали ругательства в адрес активистов и команды покинуть территорию. По земле перед активистами был открыт предупредительный огонь из пулемёта, пули попали в землю в нескольких метрах от них.

Активисты свидетельствуют, что Корри стояла между бульдозером и стеной дома и что на ней был флюоресцентный жилет. Всё это происходило на открытой местности и операторы бульдозера её отлично видели издалека с расстояния 10-15 метров. Корри руками подавала оператору бульдозера сигналы остановиться.

Корри стояла перед бульдозером до последнего момента. Подъезжая к ней, бульдозер опустил щит и стал сгребать землю. Когда бульдозер подъехал, Корри забралась по куче земли, как в ходе протестов часто делали активисты. В этот момент, по утверждению свидетелей, она была видна из кабины. Как правило, в такой ситуации бульдозеры сдавали назад.

Однако на этот раз оператор не остановился. Бульдозер опрокинул девушку и переехал её, в результате чего она полностью оказалась под машиной. Совершив наезд, бульдозер, несмотря на крики присутствующих, продолжал движение ещё около 5 метров, после чего (через несколько секунд), не поднимая щита, сдал назад по прямой траектории.

Корри получила множественные ранения и умерла по дороге в больницу. .

Версия израильского правительства

Израильская армия и правительство отрицает предлагаемую ISM версию и объясняют смерть Рэйчел Корри трагическим несчастным случаем. Согласно официальной израильской версии, Корри была убита обломками, которые толкал бульдозер, при этом, водитель не видел её из-за ограниченного угла обзора из кабины бульдозера за грудой мусора, когда бульдозер расчищал предположительно заминированные кусты и мусор и не намеревался сносить дом в тот момент, когда Корри пыталась блокировать его продвижение к дому. Бульдозеры работали без наружного прикрытия из-за высокой вероятности обстрелов, в то время как водители были надежно защищены броней.

Согласно результатам расследования, проведённого прокуратурой АОИ, водитель не мог ни видеть, ни слышать Корри из кабины бульдозера. Пресс-секретарь АОИ заявил о прямой ответственности ISM за случившуюся трагедию, и что именно действия членов ISM привели к ней..

АОИ выпустило видео, включающее кадры снятые из кабины бульдозера. Американский журналист Джошуа Хаммер (англ.)русск. считает достоверной ситуацию, при которой водитель (физически) не мог видеть Корри через узкие пуленепробиваемые стёкла и элементы конструкции бульдозера.

Водитель бульдозера и другие военные в зоне конфликта прошли проверку на детекторе лжи в израильской военной полиции, их показания были признаны правдивыми, и дело против них было закрыто..

Позже в СМИ появлялась версия о том, что в доме, который предназначался к сносу, находился туннель для контрабанды оружия из Египта, но согласно военным источникам, такой оперативной информации на 16 марта не поступало.

500 тыс. чел
- 406 тыс. чел
- 250 тыс. чел
Мексика Мексика - 120 тыс. чел
- 70 тыс. чел
США - 68 тыс. чел
Гондурас Гондурас - 54 тыс. чел
Кувейт - 50 тыс. чел
Бразилия Бразилия - 50 тыс. чел
- 34 тыс. чел
- 25 тыс. чел
- 24 тыс. чел
- 15 тыс. чел
- 12 тыс. чел
Гватемала Гватемала - 1,4 тыс. чел
- 500 чел

Язык

арабский

Религия

Ислам суннитского толка, частично Христианство

Родственные народы

Арабская семья в Рамалле, 1905 г.

Не имеют никаких расовых, культурных, языковых или религиозных отличий от арабского суннитского населения соседних арабских стран. До середины XX века они не считали себя отдельным народом (но лишь "арабами, проживающими в провинции Палестина"), и термина "палестинцы" не существовало. Из политических целей в 1960-е годы, особенно после Шестидневной войны (1967) , провозгласили себя как отдельную народ "палестинцы".

Следует отметить, что в арабском языке нет буквы "п", поэтому "Палестина" произносится как "Фаластын".

Происхождение названия

Необрезанные филистимляне не были ни арабами, ни семитами, и никак не были связаны ни с арабами, ни с арабскими странами. Арабы пришли в район Страны Израиля гораздо позднее, уже после исчезновения последних остатков собственно филистимлян.

Самоопределение

Из этого определения видно, что "палестинцы" не характеризуются какими-либо национальными чертами (культура, язык или религия), но лишь политически: "проживавшие на территории Палестины до 1947 г".

(Отметим, что "еврейских жителей" Хартия признает "палестинцами" только если они жили в Стране "до сионистского вторжения", т.е. до 19 в., а "арабских жителей" признает палестинцами по состоянию на 1947 г., - хотя значительное число арабских жителей Страны Израиля въехало из соседних арабских стран именно в конце 19 - начале 20 в.)

Двусмысленность, связанная с термином "палестинцы"

На протяжении многих сотен лет, вплоть до начала ХХ века, термин "палестинцы" использовался не как существительное (и тем более не как обозначение народа), а как прилагательное: "палестинцами" называли евреев, проживающих на территории исторического Израиля или стремившихся репатриировавшихся сюда .

Демография

По данным палестинского Центрального статистического бюро (декабрь 2009 года), общая численность палестинцев в мире составляет порядка 10,9 миллионов человек .

Согласно данным ПЦСБ, опубликованным в декабре 2011 года, палестинцы составляют основную часть населения Палестинской автономии (4,17 млн)(в том числе 2,58 млн - на Западном берегу, и 1,59 млн - в секторе Газы) и Иордании (3,4 млн) .

Кроме того, проживают на Ближнем Востоке - Сирии (примерно 500 тыс.) , (405 тыс.) и др. Также существуют их многочисленные общины в некоторых американских странах - Чили (450-500 тыс.) , США (68 тыс.), Гондурасе (54 тыс.), Бразилии (50 тыс.) и др.

Это завышение делается ПЦСБ из политических соображений. «Демографическая угроза» используется в качестве одного из аргументов необходимости израильского отступления с территории Иудеи и Самарии. В частности, одним из апологетов этой идеи является профессор-географ Амнон Софер из Хайфского университета, который, по его собственному свидетельству в одном из радио-интервью на «Решет-Бет», на протяжении многих лет внедрял эту идею в сознание израильской политической элиты.

Его противниками являются эксперты по ближневосточным вопросам Йорам Эттингер и Беннетт Циммерман. Так в марте 2006 года Беннетт Циммерман, Роберта Зайд и Майкл Вайз опубликовали научную статью на эту тему . Проделанное авторами статьи (сотрудниками BESA) исследование, в котором палестинская демография была подвергнута научному анализу, показывает, что в 2004 г. население Иудеи, Самарии и сектора Газы исчислялось 2,5 миллионами, а не 3,8 миллиона, как утверждают палестинцы.

Для завышения цифр палестинские эксперты по статистике включили в число палестинцев, проживающих на территории Иудеи, Самарии и Газы свыше 300 тысяч палестинцев, проживающих за границей, дважды сосчитали более 200 тысяч арабов-жителей Восточного Иерусалима, уже включенных в израильскую статистике как «израильские арабы». Впоследствии Палестинское Статистическое Бюро, основываясь на этих цифрах, публиковало нереальные прогнозы рождаемости, включавшие и прогнозы массовой палестинской иммиграции, которая так и не началась, и не принимая во внимание значительную палестинскую эмиграцию с территорий Иудеи, Самарии и Газы как в соседние арабские страны, так и в более далекие места, в частности в Латинскую америку. В результате опубликованный в 2004 г. Доклад о численности арабского населения в Иудее, Самарии и Газе более чем на 50 % раздул реальную численность населения (вместо 2,5 миллионов - 3,8 миллиона). Исследование сотрудников BESA и дальнейшие демографические исследования показывают, что проблема демографического давления на Израиль явно преувеличена .

Концепции происхождения палестинцев

Версия о происхождении палестинцев от потомков до-еврейского населения Ханаана

Некоторые авторы утверждают, что палестинцы - потомки коренных жителей Палестины, проживавших здесь еще до заселения земли евреями, произошедшем в 13 веке до н.э. . Согласно этой теории палестинцы - это потомки ханаанцев и филистимлян, смешанные с потомками других народов, вторгавшихся в Ханаан в течение истории - вавилонян, хеттов, египтян, евреев, персов, греков, римлян, арабов и турок. По этой версии, в 7 веке после вторжения арабов местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык.

Хотя эта теория никак не обоснована (и противоречит всей принятой историографии), палестинские лидеры поддерживают теорию происхождения палестинцев от древнего доеврейского населения Ханаана . Это, по мнению палестинцев, доказывает их право на Палестину, поскольку, по этой версии, они появились в стране еще раньше евреев, пришедших из Египта. Их поддерживают некоторые израильские политики крайне левого толка, проявляющие с ними идеологическую солидарность, как Ури Авнери .

Версия о происхождении части палестинцев от евреев

Среди палестинских арабов есть две четко разделяющиеся группы: (1) недавние, за последнее столетие, переселенцы из соседних арабских стран, (2) более "коренные" деревенские жители, у которых деревня принадлежит одному или нескольким большим кланам.

Относительно второй группы, генетические исследование указывают на определенное сходство между их генотипом и генртипом евреев . По мнению некоторых исследователей, до 85 % этих "коренных деревенских" палестинцев имеют еврейские корни, а в некоторых их деревнях еще недавно были распространены иудейские обычаи .

Так израильский предприниматель и историк-любитель Цви Ми-Синай считает, что большая часть "деревенских палестинцев" – это потомки еврейского населения древней Иудеи, о чем свидетельствуют их имена, особенности языка, традиции, названия населенных пунктов - поскольку часть евреев, проживавших в Земле Израиля, была насильственным образом обращена в ислам.

Один из специалистов по истории Палестины Джеймс Паркс (в книге «Чья земля?») указывает, что «до 1914 года основная часть населения Палестины не имела никаких чувств принадлежности к чему-либо более существенному, чем к своей деревне, клану или конфедерации кланов. <…> До этого момента невозможно было говорить о принадлежности их к какой-то национальности, и даже слово „араб“ надо было использовать осторожно. Оно было применимо к бедуинам и к части горожан и знати; однако не годилось для описания основной массы сельского населения крестьян-феллахов» .

Согласно Парксу, в XIX веке было собрано достаточно «надежной информации об их обычаях, религии и происхождении». Оказалось, что «древнейшим элементом среди фаллахов были не арабы, когда арабы пришли Палестину, фаллахи уже были там». Это доказывается «наличием обычаев, которые не были продуктом ислама, а напоминали в некоторых случаях пре-израэлитскую религию, а в некоторых случаях - еврейский мозаичный свод законов».

Паркс писал: «Пришельцы (арабы) никогда не были достаточно многочисленны, чтобы вытеснить существующее население. <…> Можно с полным основанием сказать, что древнейший элемент палестинских крестьян состоит в основном из бывших евреев и бывших христиан. …Существуют целые деревни, которые сегодня мусульманские, но двести лет назад они были христианскими и еврейскими» .

Палестинцы как продукт пронацистской пропаганды

Палестина и палестинцы, часть 1

В 1930-е термин совершенно однозначно означает: "человек, проживающий в Палестине", без всякой привязки к этнической принадлежности. См. вот эти парламентские дебаты, например:

The right hon. Gentleman the Member for Darwen said that a number of Palestinians have bought land on the other side of the Jordan. It has been bought by Arabs, and also by Jews.

То же показывают и официальные британские статистические сборники того времени. Таким образом, ни о 30-х, ни о 40-х гг. речи не идет.

Впервые в широком употреблении данное значение возникает в журнале "Лайф" осенью 1951-го года и все еще используется наравне с терминами "беженцы" и "арабы":

The refugees blame their plight on four groups: 1) the British - for selling them out to the Jews... 2) The Americans - for pouring money and political support to the Israelis; 3) The Arab League governments - for failing to defend them; 4) The Jews.

The Palestinians place far more blame on the first three.

Интересно, однако же, что заставило репортера выбрать именно этот термин (а не устоявшихся "палестинских арабов", к примеру). К счастью, в другом номере "Лайф" есть ответ на этот вопрос:

Britain and the U.S., he continued, connived with the Jews to keep the Palestinians - the term he invariably used for the Arab refugees - from returning to the farms and homes which had belonged to them since biblical days.

Интервьюируемый - широко известный великий муфтий Хадж-Амин Аль-Хуссейни.

Здесь любопытны следующие моменты:

1) В практически готовом виде встречается миф "палестинцы с библейских дней жили на своей земле, пока западные империалисты, сговорившись с евреями, не выгнали их оттуда"; 2) Но вместе с тем, журналисту этот термин в данном качестве еще незнаком - и он даже приводит специальное пояснение, что под этим следует понимать арабских беженцев.

Итак, термин "палестинцы" в данном значении ("арабы, проживавшие в Палестине до 1948-го, и только они") обязан своим рождением нацистскому подголоску, по мере сил помогавшему проводить геноцид евреев, и с его подачи был охотно подхвачен западной прессой.

Что, собственно, и не удивляет.

Палестинцы как часть арабского населения соседних стран

Арабы появились на территории Палестины только в VII в н. э. - во время арабских завоеваний и создания халифата , то есть, намного позже евреев. Арабы не были сильно привязаны к конкретному месту жительства, и перемещались в те части региона, где была работа. Несколько волн еврейской репатриации в Палестину в 19 и начале 20 в., резкое экономическое развитие региона, связанное с возникновением здесь новых населенных пунктов и появлением сельскохозяйственных угодий, создало предпосылки для привлечение арабского труда, что способствовало активной арабской иммиграции в Страну .

На неавтохтонное происхождение большей части палестинцев указывают их фамилии, содержащие топонимы других стран - аль-Масри ("египтянин" - это крайне распространенная фамилия в регионе ), аль-Хиджази (Хиджаз - западное побережье Аравийского полуостров, включая Мекку и Медину, современная Саудовская Аравия), аль-Халаби (Халеб или Алеппо - город в Сирии), аль-Ямани (фамилия, очень распространенная в Саудовской Аравии).

Ввиду этого, вплоть до ХХ века арабы Палестины естественным образом считали себя частью арабского народа. У арабских народов стран Ближнего Востока общая культура, основанная на единстве языка, истории и общности традиционных социальных структур, что характерно и для палестинцев .

В апреле 2012 года «„министр“ внутренних дел и безопасности правительства» ХАМАСа в Газе Фатхи Хамад заявил, что сам он «наполовину египтянин», а «половина палестинцев – египтяне , а вторая половина – саудовцы», и что «каждый палестинец в Газе и на Западном берегу может похвастаться предками из Саудовской Аравии , или еще откуда-нибудь» .

Отрицание существования "отдельного палестинского народа"

Не только израильтяне, но также и некоторые арабы отрицают существование палестинского народа как такового. Среди них Джозеф Фара, американский журналист, христианин арабского происхождения, известный как один из самых преданных друзей Израиля в мире , а также американец арабо-палестинского происхождения, по собственному признанию, бывший член ООП и террорист Валид Шебат .

Аргументы сторонников этого подхода следующие:

  • до 1967 года не известны упоминания палестинцев в качестве отдельного народа;
  • не существует и не существовало прежде ни палестинского языка, ни палестинской культуры, ни каких-либо иных признаков, по которым палестинских арабов можно было отличить от арабов Египта, Ливана или Иордании;
  • даже в то время, когда эта территория находилась под арабским контролем, не существовало государства, называемого «Палестина», управляемого палестинцами.

Интересно отметить, что о палестинском самоопределении арабы заговорили только после своего поражения в Шестидневной войне. В течение 19 лет Иордания правила в Иудее и Самарии, и за все это время ни один арабский деятель не заикнулся о праве палестинцев на создание собственного государства (то же самое касается египетского правления в секторе Газы). Когда до 1967 года арабские лидеры говорили о «правах палестинцев», они подразумевали право на возвращение в пределы Государства Израиль в Хайфу, Яффо и Акко. Смысл этого требования был очевиден: для того, чтобы реализовать «права палестинцев», необходимо уничтожить еврейское государство. Как это ни смешно, но в годы британского мандата именно евреи Эрец-Исраэль именовали себя палестинцами . «Palestine Post» была еврейской газетой, а Палестинский филармонический оркестр - еврейским коллективом. Англичане называли палестинцами солдат, служивших в Еврейской бригаде в составе британской армии. Разумеется, рядом с «палестинскими евреями» жили в Эрец-Исраэль «палестинские арабы», но в те времена арабские жители страны еще не размахивали собственным национальным знаменем. Напротив, они всячески подчеркивали свою принадлежность к «великой арабской нации»…

Член Исполкома Организации освобождения Палестины, стоявшей на позициях панарабизма , Захир Мухсейн в интервью голландской газете «Трау» сказал:

Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство… На самом деле нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский национальный интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям не может Иордания, которая является государством с определёнными границами, предъявить претензии на Хайфу и Яффо. Но в качестве палестинца я, безусловно, могу требовать Хайфу, Яффо, Беэр-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, как мы вернём себе наши права на всю Палестину, мы не будем мешкать ни минуты, чтобы объединить Палестину с Иорданией .

Аналогичное высказывание, но с утверждением, что Палестина принадлежит Сирии, а никакого «палестинского народа» не существует делал также президент Сирии Хафез Асад .

Беженцы

Отметим, что наихудшее положение у палестинцев было в Ливане , где вплоть до августа 2010 палестинцам было запрещено заниматься 72 "выгодными" профессиями .

Созданное ООН в декабре 1949 года Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) признаёт в качестве беженцев перемещённых во время войн палестинцев и их потомков (более 4 млн человек). Это единственная группа вынужденных мигрантов в мире, к которой применяется правило признания беженцами потомков, родившихся за пределами страны.

По данным ООН, численность зарегистрированных БАПОР палестинских беженцев (на январь 2010 года) - 4 766 670 человек. В том числе в Иордании - 1 983 733, в Сирии - 472 109, в Ливане - 425 640, в Иудее и Самарии - 778 993, в секторе Газы - 1 106 195 . 1 396 368 из них проживают в лагерях беженцев.

Сноски

  1. Население ПНА достигло 4,2 миллиона, 41% населения - дети до 14 лет
  2. (араб. الفلسطينيون ‎‎, al-filasTīnīyyūn , ивр. פלסטינים ‎)
  3. Статья «филистимляне » в
  4. http://www.litmir.net/br/?b=8874&p=7
  5. Статья «Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Географический очерк » в Электронной еврейской энциклопедии
  6. Алфред Эш Кто они такие, палестинцы?
  7. http://pravitelimira.ru/biograf/bio_g/gasanidy.php
  8. Шейх Абдулла Палацци. КОРАН ГОВОРИТ: "ЕВРЕИ ВОЗВРАТЯТСЯ НА СВОЮ ЗЕМЛЮ"
  9. Борис Шустеф. ПАЛЕСТИНЕЦ ШАРОН
  10. Например, название возникшего в 1882 г. в России движения Хибат Цион ("Любящие Сион") было тогда переведено на русский как ["палестинофилы" ]
  11. Голда Меир , 15 июня 1969
  12. ПНА сообщила данные "всемирной переписи палестинцев": 10,9 млн человек
  13. PCBS: On the Eve of the International Population Day 11/7/2011
  14. Palestinian Central Bureau of Statistics (PCBS) On the Eve of the International Population Day 11/7/2011
  15. US Department of State. Background Note: Syria
  16. descendientes de árabes en porcentajes.
  17. 500.000 mil descendientes de palestinos en Chile.
  18. Bennett Zimmerman, Sergio DellaPergola. What is the True Demographic Picture in the West Bank and Gaza? A Presentation and a Critique
  19. Палестинская демография: где потерялся миллион арабов?

В значительной степени современная культура Палестины представлена в работах палестинских прозаиков и мастеров изобразительного искусства. При этом, как отмечают критики, в Палестине на сегодняшний день начинает довольно динамично развиваться и кинематографическая индустрия.

Религия Палестина

По существующей официальной статистике немногим более 75% населения в основном арабского происхождения являются приверженцами ислама суннитского толка. Однако, в целом же, современная насчитывает представителей и иных религиозных конфессий, в частности это иудеи, христиане православного и католического вероисповедания. В этом смысле география Палестины позволяет утверждать, что, конечно, мусульман здесь традиционно большинство.


Экономика Палестина

Исходя из особенностей современного рынка Ближнего Востока, развивается по трем основным направлениям, а именно это сельское хозяйство, легкая промышленность и торговля. При этом стоит отметить, что значительная часть той же сельскохозяйственной продукции Палестины поступает на переработку в Израиль.


Наука Палестины

Хотя значительная часть палестинских специалистов получают образование в различных учебных заведениях Западной Европы, США и той же России, но так же имеет довольно развитую сеть подготовки, как своих специалистов, так и подготовки преподавателей. Так в частности в 2000 году в государстве Палестина насчитывалось немногим менее полутора тысяч общеобразовательных школ.


Искусство Палестины

Одной из основных особенностей современной Палестины является то обстоятельство, что современное в значительной степени старается отражать современные реалии жизни палестинского общества и его социально-политическую проблематику в рамках современных реалий. При этом, культура , как отмечают критики - литература и изобразительное искусство в основном основываются на традициях европейской культуры и в меньшей степени на традициях арабского наследия.


Кухня Палестины

Так уж складывается исторически, что традиционная за свою многовековую историю впитала в себя лучшие кулинарные традиции своих арабских соседей. С учетом этого ливанская «баба гануш» в Палестине имеет несколько иное имя, а именно «мтабэль», при этом имея не только одинаковые ингредиенты, но и порядок приготовления.


Обычаи и традиции Палестины

Одной из основных особенностей национальных традиций и обычаев Палестины, что многовековое соседство таких культур, как арабская и иудейская привело к тому, что много впитала в себя от еврейской культуры. И это касается не только обычаев обустройства дома, но и традиционных танцев и песен.


Спорт Палестины

Если говорить о развитии спорта и спортивных традиций Палестины, то явление несколько однообразное с преимущественным уклоном в традиционный европейский футбол. И в отличие от спортивных традиций таких соседних арабских стран, как Саудовская Аравия или Арабские Эмираты, в Палестине практически не практикуют национальные виды спорта.

«История палестинского народа восходит к»… Однако с этим не согласны арабские историки.
Некоторые говорят, что «палестинский народ» может гордиться 4000-летней историей; другие говорят, 10 000, 30 000 лет и даже (не смейтесь) — 200 000-летней, что делает довольно молодых людей просто неандертальцами по сравнению с «таинственными палестинцами». Однако хотя арабские историки не согласны с «незначительными» деталями, такими, как возраст «палестинского народа», они согласны, что этот народ невероятно древний, гораздо более древний, чем евреи, римляне или греки. В славной истории «палестинского народа» есть только одна «небольшая» проблема: никто в истории никогда их не находил.
В 721 г. до н.э.Ассирия завоевала Израильское царство. Это исторический факт, с которым никто не спорит. Конечно «палестинский народ» героически сражался против агрессоров и вызвал у них огромные потери? Ну, не совсем так. Ни одни ассирийские хроники, даже ни одна глиняная табличка не упоминает этот благородный народ. Может ли быть, что сотни тысяч «палестинцев» героически сражались с ассирийскими завоевателями, а эти захватчики даже не заметить его? В то же время эти же ассирийские Хроники полны сообщениями о боях с израильтянами. Таким образом, ассирийцы очень хорошо находили израильтян, но не заметили никаких «палестинцев»?

Ну, ладно, ассирийцы не заметили «палестинского народа». Скорее всего, потому что царь Саргон II был сионистом. А как насчет вавилонян? Та же тайна подстерегает нас, когда мы начинаем читать вавилонские хроникио завоевании Иудейского царства между 597 и 582 до н.э. Евреи же упоминаются на каждой второй странице. А «палестинцы»? О них нет ни лова. Вавилоняне их тоже не нашли.

Ну, наверняка персы нашли «палестинцев» и оставили нам подробное описание этого замечательного народа со своей богатой культурой, интересными обычаями, языком…? Однако увы, они ничего не оставили. Персидские летописи говорят нам о евреях, о том, как Кир дал им разрешения на возвращение в Иерусалим, о том, как персидские сатрапы правили в Иудее и Израиле… Но о «палестинцах» – ни слова.

Что делает «поиски палестинцев» еще более забавным – это то, что Александр Великий прошел вдоль берегов Палестины от Тиры до Газы в 332, но не нашел ни одного «палестинца» — только евреев.

Где, черт возьми, скрываются «палестинцы»?

Ну, ладно, ассирийцы, вавилоняне, персы, даже Александр Великий — это было так давно! А как насчет скрупулезных и методичных римлян? И здесь та же история.

XX2Римляне подробно объясняют, как они осаждали Иерусалим, скрупулезно информируя нас о том, как евреи отчаянно защищали его. Они описывают еврейское восстание и как оно было подавлено. Они представляют информацию о том, как евреи сражались против них в Масаде, о том, как римляне разделили Иудею и переименовали ее в Палестину, о том, как они переименовали Иерусалим -в Капитолину, о…Они говорят нам о многих вещах, но они ни слова не говорят о каких-либо «палестинцах». Кроме того, хотя они переименовали землю в «Палестину», они продолжали называть ее жителей, как их называли тысячи лет: иудеи. Так «Палестина» стало официальным названием земли, хотя ее жители остались иудеями.

Погодите, погодите, а где же был «палестинский народ», когда пришли арабы?

Вопрос на миллион долларов. Современные арабы говорят, что они «палестинцы». А что же говорили об этом арабы, те, что в 7-ом веке завоевали Палестину?

Знаете ли вы хоть какой-нибудь документ, написанный в период арабского владычества в Палестине, который бы хоть слово сказал о каких бы то ни было «палестинцах»? Я - нет. И никто не знает, потому что такого документа не существует.

Ситуация становится действительно забавной! Арабы сегодня с пеной у рта повествуют о том, как их предки жили в Палестине с давних времен, а их предки не имеют ни малейшего представления о своем славном и древнем прошлом.

Ну, ладно, в конце концов, арабское владычество в Палестине длилось недолго. Всего через 300 лет после арабского завоевания, турки – сначала мамлюки, а потом – Османы, выкинули их. Под различными названиями – сельджуки, мамлюки, оттоманы, турки правили в Палестине уже 600 лет. Вполне достаточно времени, чтобы найти такую многочисленную и славную этническую группу как «палестинский народ». Турки нашли их? Увы! Турецкая официальная статистика точно приводит количество евреев, арабов, черкесов и боснийцев в Палестине, предоставляя подробную информацию о количестве мусульман, христиан и иудеев, и все ж, они ни разу не упоминают никакого «палестинского народа».

Хорошо. Ассирийцам, вавилонянам, грекам, римлянам, персам и арабам не случилось заметить какого-то «палестинского народа». Турки, в эти 600 летправления в Палестине, также не нашли. И где же этот невероятно древний и неправдоподобно героический народ скрывался после 1917? Многочисленные Комиссии Лиги Наций (позднее комиссий ООН) не нашли их. Все документы Лиги Наций того периода говорят только о евреях да арабах, но там нет ни слова о каких-либо «палестинцах» как отдельном народе. Может быть, тогдашняя политика западных стран говорила о «Палестинцах»? Нет, не говорила. Делегаты из 11 стран приехали в регион и обнаружили то, что уже давно было очевидно: две конфликтующие группы, арабы и евреи, чьи национальные чаяния не могли быть согласованы. «Палестинцы»? Да кто это такие?

Но политики арабских стран, конечно… Увы. Политики арабских стран выразились очень четко по этому вопросу.
«Мы считаем Палестину частью арабской Сирии, поскольку она никогда не была отделена от нее ни какое время. Мы соединены с ней национальными, религиозными, языковыми, природными, экономическими и географическими связями».
(Первый съезд Мусульманско – христианской Ассоциации, февраль 1919).

Представитель высшего Арабского Комитета Организации Объединенных Наций представил заявление Генеральной Ассамблее в мае 1947, сказав, что «Палестина была частью провинции Сирии», и что «политически, арабы Палестины не были независимыми в смысле формирования отдельного политического образования».
В 1937, местный арабский лидер, Ауни Бей Абдул-Хади, рассказал Комиссии Пиля, которая в итоге предложила разделить Палестину:
— нет такой страны, Палестина! Палестина — это термин, придуманный сионистами! В Библии нет никакой Палестины. Наша страна была на протяжении веков частью Сирии».
«Палестина и Трансиордания – это одно и то же»
/Король Абдалла, Совещание Лиги арабских государств, Каир, 12 апреля 1948/

Таким образом, арабы в 1940-х не заметили никаких «палестинцев». Кроме того, они не «заметили» никакой «Палестины» вообще!

Хорошо. В сороковых годах арабские политики не нашли никакого «палестинского народа». Это не удивительно; никто не мог его найти. Но может быть они «нашли» этот таинственный «палестинский народ» позже? Тоже нет.

Сирийский Президент Хафез Асад, обращаясь к палестинскому лидеру, Председателю Организации освобождения Палестины (ООП), президенту Палестинской национальной администрации (ПНА) Ясиру Арафату, «отцу палестинского народа», сказал:
Yasser Arafat
«Вы не представляете Палестины, как мы. Никогда не забывайте одного: Нет такой вещи, как палестинский народ. нет никакого Палестинского образования. есть только Сирия. Вы являетесь неотъемлемой частью сирийского народа, Палестина является неотъемлемой частью Сирии. Поэтому мы, сирийские власти, являемся подлинными представителями палестинского народа».
Конечно, палестинский лидер, «отец палестинского народа» и так далее, отверг эти инсинуации с негодованием и… На самом деле — нет, он этого не сделал.

Кроме того сам Арафат сделал окончательное и недвусмысленное заявление, теми же словами, как и в конце 1993 года, когда он заявил, что
«вопрос о границах нас не интересует… С арабской точки зрения мы не должны говорить о границах. Палестина — всего лишь капля в огромном океане. Наша нация является арабской нацией, которая простирается от Атлантического океана до Красного моря и за его пределами… ООП — это борьба с Израилем во имя панарабизма. То, что вы называете «Иордания» — это не более чем Палестина».
Не так давно, Азми Бшара (экс-депутат Кнессета, которого выслали из Израиля за передачу конфиденциальной информации «Хезболле» во время второй ливанской войны), который – все, что угодно, но только не друг Израиля, сказал то же самое: нет никакого палестинского народа.
«Правда в том, что Иордании – это Палестина, а Палестина – это Иордания»
/Хусейн, король Иордании, 1981/
«Палестина — это Иордания и Иордания — это Палестина. Есть только одна земля, с одной историей и одной и той же судьбой».
Эти слова иорданского принца Хасана были приведены на иорданском Национальном собрании 2 февраля, 1970.

Абдул Хамид Шариф, премьер-министр Иордании, заявил в 1980 году, что
XXXX5″палестинцы и иорданцы не принадлежат к разных национальностям. Они имеют одни и те же иорданские паспорта, они арабы одной и той же иорданской культуры».
Однако арабы, которые жили в Палестине с давних времен, как они уверяют нас, конечно не позволят диктаторам Сирии и Иордании лишить их гордого палестинского прошлого? Вы будете удивлены, но они им позволили это. И у них были очень серьезные причины для этого. Знаете ли вы, что до 1950, название газеты «Джерузалем пост» было «Палестайн пост»? Что был журнал сионистской организации Америки «Новая Палестина»? Что банк Леуми первоначально назывался АНГЛО-палестинский банк? Что оригинальное название электрической компании Израиля было «Палестинская электрическая компания? Что существовал Фонд ПАЛЕСТИНА и Палестинская филармония? И все это были еврейские организации, созданные и управляемые евреями. В Америке, сионистская молодежь распевала «Палестина, Моя Палестина», «Песню палестинских скаутов» и «Палестинскую песню весны».

До конца 60-х назвать араба «палестинцем» было равносильно оскорблению. До конца 60-х слово «палестинский» ассоциировалось во всем мире исключительно с евреями, и весь мир знал: Палестина-это просто другое название Израиля и Иудеи, как, например, Кемет — просто еще одно древнее название Египта. Арабы, которые жили в Палестине, идентифицировали себя с арабами и оскорблялись, когда кто-то называл их «палестинцами»: мы — не евреи, мы — арабы, отвечали они.

Давайте называть вещи своими именами

Есть страна на Дальнем Востоке. Люди которые там живут, (и они жили в этой стране на протяжении многих веков), поэтически называют ее «страной восходящего солнца». Затем пришли западные путешественники и географы в эту страну и дали ей другое название. Почему? Возможно, они не были поэтами, или, может, они приезжали на закате, или, может, они не могли произнести первоначальное название на языке оригинала… Разве те, которые жили там, изменились оттого, что западные путешественники, политики и журналисты начали называть их страну иначе? Нет. Они были все те же люди, и продолжали называть свою страну «Страна восходящего солнца».

А Запад назвал её Япония.

Есть страна на Ближнем Востоке. Люди, которые там жили на протяжении многих веков, называли ее «Эрец Исраэль» — Земля Израиля. Тогда пришли люди с Запада и дали ей другое название. Разве люди, которые там жили, изменились? Нет. Это были все те же люди, и они продолжали называть свою страну «Земля Израиля».

А Запад называет её Палестина.

После «Шестидневной войны» в Израиле установился почти консенсус в вопросе о том, что не быть другому государству между Иорданом и морем, кроме еврейского (против было тогда не более 10-15% леваков). К настоящему же времени не менее 50% евреев уже согласны с созданием «палестинского государства». То есть, им внушили, что люди, компактно проживающие в «вотчине» Абу-Мазена, в этом самом юдофобском месте на Земле, представляют собою какой-то, до того никому неведомый, палестинский народ. И ещё им внушили, что цена контроля над «территориями» слишком высока, и они поверили в достижимость «мирного соглашения» с арабами.

Но согласно утверждению военного историка Ури Мильштейна, существовала ещё одна причина принятия «ословских соглашений». «19 августа 1993 года погибли 9 бойцов ЦАХАЛ. Рабин испытал шок. К нему пришел Перес и сказал: в Осло идет процесс – включайся в него». То есть, решение Рабина согласиться на «Осло» было принято им в состоянии шока.

В конце 1993 года Мильштейн опубликовал свою книгу «Крах и сделанные из него выводы», в которой он предсказал уход из Газы, Иудеи, Самарии и Голан, поскольку Израиль поменял «стратегию победы над врагом» на «стратегию перемирия в обмен на территорию». Вот поэтому важное место в разговорах среди молодежи со временем заняла тема – «как и куда после армии уехать из Израиля» .

Инициаторам Норвежских соглашений удалось убедить своих соотечественников не только в том, что так называемые палестинцы – отдельный народ, имеющий право на собственное государство. Они ещё представили и террористическую организацию ООП как национально-освободительное движение этого народа, которое ничем не хуже сионизма для евреев. А поскольку оба национально-освободительных движений претендуют на одну и ту же территорию, то для разрешения конфликта между ними её (эту крошечную территорию) необходимо разделить.

Потом, однако, выяснилось, что палестинская сторона рассматривает конфликт с Израилем как свою борьбу против оккупантов-колонизаторов, которые должны убраться не только из Иудеи, Самарии и Газы, а вообще из всего региона Ближнего Востока. Но к тому времени либеральная западная общественность уже настолько прониклась чаяниями этого искусственно созданного и вдруг ставшего обездоленным палестинского народа, что доводы об отсутствии у него хоть каких-либо признаков народа не воспринимаются совершенно.

Более того, любое событие, происходящее в Израиле, от избрания нового правительства до строительства жилья в Иерусалиме, воспринимается палестинской администрацией и руководством Европейского союза как угроза «мирному процессу». Либеральными СМИ поднимается тотчас столь мощная антиизраильская волна, которую вряд ли стоит игнорировать.

Так является ли эта общность, среди которой, по данным Антидиффамационной лиги, 93 процента люто ненавидят евреев, народом? Попытаюсь встать на место этой либеральной общественности и заняться поисками хоть каких-то признаков этого якобы народа. Согласно толковому словарю русского языка , народ – это «население государства, жители страны». Значит, упомянутая вотчина должна быть сначала признана государством, а потом уже там появится народ. Однако по отношению к тому, что называют палестинским народом, не только была нарушена последовательность, но и сменилось само название «народа».

После распада Османской империи до 1948 года на территории между Иорданом и Средиземным морем государства не существовало. В 48 году там возникло государство Израиля. Часть проживавших на той территории арабов получили израильские паспорта и стали израильтянами. Другая часть арабов после оккупации Иудеи и Самарии Иорданией получила иорданские паспорта. Третья часть арабов, проживавшая на территории сектора Газы, оккупированного Египтом, египетских паспортов не получила и осталась просто арабами.

В 1967 году после победоносной шестидневной войны все эти территории оказались под контролем Израиля. И с этого момента арабы-иорданцы в Самарии и Иудее и арабы в секторе Газы вдруг осознали себя палестинским народом с многовековой историей, и начали бороться за своё освобождение от еврейской оккупации.

Как так получилось, что эти люди – иорданцы и просто арабы – почувствовали себя вдруг единым социальным целым с общей исторической судьбой? Почему иорданцы, живущие на другом берегу Иордана, не претендуют на происхождение от древних филистимлян?

Что касается многовековой истории, берущей начало от филистимлян, то это явная фальсификация, не требующая доказательств. Но, может быть, у этих людей существуют другие объединяющие факторы? Конечно, существуют. Один был уже упомянут – это лютая их ненависть к евреям. Второй фактор – это массовая закоренелая люмпенизация. Наверное, в отличие от первого фактора, этот нуждается в пояснении.

Важной характеристикой любого народа является совместная трудовая деятельность. Палестинские же арабы, в основном, живут на подачки мирового сообщества. При этом тех, кто им помогает, они ненавидят и презирают, особенно, евреев, по отношению к которым проявляют агрессию и одновременно от них всё время что-то требуют.

И вот всё это составляет их коллективный социальный опыт, который будет определять самобытность палестинских арабов как отдельного народа, если палестинская автономия получит статус независимого государства. Может ли Израиль пойти на это в надежде, что отрицательные качества палестинского народа после признания его независимости изменятся и станут положительными, или этот шаг явится самоубийственным для государства Израиля и для евреев?

Беды, возможно, начались с того, что еврейское государство решено было создавать как государство всех людей, населяющих эту выделенную евреям территорию решением ООН, а не как национальный очаг еврейского народа, согласно решению Лиги Наций. Затем и социалисты-сионисты, и сменившие их в 1977 году сионисты-ревизионисты скатились к примитивной борьбе за власть и праву руководить народом, что постепенно привело общество на грань выживаемости, как народа, так и самого Государства.

Усилиями государственных чиновников Израиль оказался излишне зависимым от конъюнктуры внешних рынков. Одновременно с этим государственная спекуляция землёй создала условия для повышения стоимости жизни не только низкооплачиваемого слоя населения, но и среднего класса, снизив его социальный статус.

Вместе с этим наблюдается самозахват земли арабским меньшинством, отрицающим иудейский характер страны, что угрожает разрушением страны. На пользу арабскому меньшинству применяются законы, унаследованные ещё со времен турецкого владычества Палестиной, английского Мандата и иорданской оккупации. В результате арабы уже составляют большинство в некоторых регионах страны, и целые сектора экономики оказались захваченными ими.

Однако вернемся к вопросу о происхождении палестинского народа, поскольку полный анализ государственной системы Израиля не входит в задачу данной работы. Оказывается, похожее название – «палестинский арабский народ» – прозвучало ещё до 1967 года во вступлении к палестинской хартии. То есть, цель употребления этого неуклюжего термина состояла, по-видимому, в том, чтобы увязать арабов с Палестиной, одновременно представив евреев колонизаторами. Это похоже на усилия римлян, пытавшихся разорвать связь евреев с этой территорией и переименовавших древнюю Иудею в Палестину. Но связь евреев с этой землей не прерывалась с библейских времен, а с 1845 года они стабильно составляли большинство населения Палестины.

Само же название «палестинский арабский народ», как и многое другое, включая «национально – освободительную борьбу» против еврейских «угнетателей», было придумано в КГБ. С тех пор теракты стали называться «сопротивлением». Чтобы преуспеть в этой борьбе Ясер Арафат стал называть террористическую войну борьбой за права человека несчастных палестинцев, угнетаемых колониальной властью евреев.

Подобные ухищрения с легкостью ввели в заблуждение западных спонсоров, и на счета ООП потекли миллиарды долларов. Лидер же ООП был удостоен Нобелевской премии мира. Эту линию успешно продолжил Махмуд Аббас, внедряя по всему исламскому миру ненависть к евреям и к его основному союзнику – Соединенным Штатам Америки. То есть, по замыслу КГБ «национально – освободительная борьба» палестинцев против еврейских «колонизаторов» должна была послужить запалом. И она таки подожгла исламский мир не только против Израиля, но и против его союзника – США, в чем и состояла цель руководства бывшего СССР.

Сегодня Обама всячески пытается разорвать эту связь, наводя мосты с Ираном и поддерживаемыми им террористическими группировками, пренебрегая интересами безопасности Израиля. Руководитель президентской администрации Денис Макдоноу в ультимативной форме потребовал от Израиля отступить к линии перемирии 1949 года и ликвидировать все еврейские поселения на «оккупированных» территориях. Конечно, он всего лишь озвучил «идею» самого Барака Обамы. За этим в принципе может последовать признание в одностороннем порядке палестинского государства на заседании Совета безопасности ООН.

О том, что может представлять собою палестинское государство, можно судить по результатам опроса, проведенного «Палестинским центром политических исследований» в Рамалле, который показал, что 68 процентов населении ПА выступают за продолжение ракетных обстрелов израильской территории, 56 процентов поддерживают ХАМАС, а половина населения хотела бы вообще сбросить евреев в море. И эти цифры ещё явно занижены, а в реальности обстановка гораздо хуже. Вот, например, в Рамалле торжественно открыли памятник «национальной героине» Далаль аль-Муграби, которая руководила захватом двух израильских автобусов с туристами 11 марта 1978 года. В результате погибли 39 человек, включая 13 детей.

Что могло бы позволить себе, нет, не выбранное только что, а гипотетическое руководство Израиля в подобной ситуации? Могло бы оно последовать примеру правительства Ас-Сиси, которое, не считаясь ни с чем, уничтожает подземную инфраструктуру ХАМАСа, видя в ней прямую угрозу для собственной безопасности? За время правления Ас-Сиси было уничтожено более 1.700 туннелей. На границе сектора Газы с Египтом была создана «мертвая зона». При этом примыкающая к Газе египетская часть города Рафиах была полностью снесена.

Даже будучи сверхрешительным, гипотетическое руководство Израиля не могло бы на своих южных, северных и восточных границах создать «мертвую зону», используя опыт правительства Египта. Кажется, это утверждение не нуждается в пояснениях. Опыт с передачей территории сектора Газы под полный контроль палестинских бандитов не может служить положительным примером. И это тоже очевидный факт. Остаются либо трансфер, либо уничтожение террористических режимов на территориях, пока ещё считающихся автономиями, и установление на них израильской юрисдикции с последующим созданием там органов самоуправления.

Что изменилось в мире за прошедшие примерно 50 лет с момента создания ФАТХ-ООП? Во-первых, исчез Советский Союз и его КГБ. Его преемник – ФСБ в путинской России – сильно уступает ему в первую очередь интеллектуально. К сожалению, антиамериканизм возрождается, хотя и в другой форме: исчезла, в значительной мере, идеологическая составляющая и борьба приобрела характер соперничества.

Во-вторых, Египет, который в лице своего тогдашнего лидера Гамаль Абдель Насера был ещё одним создателем ООП, сегодня изменил своё отношение к Израилю, утратив вместе с этим интерес к «национально – освободительной борьбе палестинского арабского народа». Более того, режим Ас-Сиси является мощной преградой на пути распространения радикального ислама.

Какие меры израильского руководства в новых условиях могли бы считаться адекватными? Поскольку Израиль не может позволить себе столь же эффективную борьбу с туннелями, подобную той, какую ведет Египет, значит, необходимо уничтожить самих тоннельщиков, невзирая на возмущения мировой общественности. А страны же, окружающие Израиль, сегодня не заинтересованы в сохранении ООП в составе и ФАТХа, и ХАМАСа.

Но израильское руководство не может пойти на применение столь радикальных мер борьбы с палестинскими бандитами. До тех пор, пока Израиль будет оставаться государством двух враждебных групп населения, он не сможет решительно защищать себя. Без определения статуса государства невозможно обеспечить необходимый уровень его защиты. Пока в Кнессете арабская партия будет занимать третье по значению место, израильская полиция будет предпочитать бороться с эфиопскими, русскими и прочими евреями, стараясь по возможности не обращать внимания на произвол со стороны арабов.

В этом видится корень всех проблем: или Израиль – еврейское государство на еврейской земле, или евреи – пришельцы, которые колонизировали коренное население. Двум ответам соответствуют две совершенно разные стратегии поведения. В первом случае – непримиримая борьба за собственную безопасность и процветание; во втором случае – полумеры, постоянное лавирование с оглядкой на международное общественное мнение. К сожалению, последние выборы выявили такую тенденцию: политические партии ради права «поруководить народом» готовы отказаться от любых идеологических целей.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке: описание, история и расписание богослужений
Храм архангела Гавриила, Башня Меньшикова: описание, история, архитектор и интересные факты
Храм Христа Спасителя: история возведения