Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Каньон реки морача. Каньоны Тара и Морача: рассказ и фото Каньон морача

Неизбалованные жизнью на теплом море, наши земляки уверенно оседают на Черногорском побережье. Совсем немногие предпочитают морю отдых в зоне высоких гор. Столичные Цетине и Подгорица также не в сфере их интересов.

Нас же изначально больше интересовала поездка по так званому северному маршруту, хотелось сполна насладиться природными богатствами страны - лесами и ледниковыми озерами, долинами рек и каньонами, лугами и высокими горными хребтами. Да и просто душа желала путешествий!

Автомобиль был нами забронирован заранее на сайте auto-travel.me . Ресурсом остались довольны, здесь вы найдете достаточно большой выбор автомобилей по приемлемым ценам (особенно, если позаботиться об этом вопросе заранее). Прокат нашего авто Volkswagen Polo 1.4 (2004 года выпуска; коробка передач — автомат) обошелся нам в 30 € в день с учетом страховки СуперКАСКО, которая плюс ко всему покрывала повреждения колес, стекол и днища автомобиля. К счастью, нам она нее пригодилась! И еще, не забывайте, что, чем больше срок аренды, тем дешевле цена.


Начало путешествия. Вид на Будванскую Ривьеру
Арендованный нами автомобиль Volkswagen Polo 1.4

Из Бечичи наш путь лежал к древней столице Черногории - . Дорога была увлекательной, подыматься приходилось ввысь по узкому серпантину, впрочем с хорошим дорожным покрытием. По пути нам встретилось несколько обзорных площадок с роскошном видом на побережье. Погода в этот день хоть и была пасмурной и достаточно ветреной, но впечатления не испортила!


Обзорная площадка с видом на побережье
Высоко сижу, далеко гляжу.. в сторону Будвы

В Цетине в этот день мы не задерживались, так как планировали немного позже сюда вернуться. Отведав с пылу с жару знаменитые «паланчике» — здоровенные блины с различными начинками (мед, орехи, шоколад, пршут, домашний сыр), мы отправились дальше.

Кстати, это была наша последняя остановка, где нас баловали чашечкой вкуснейшего капучино. В горной местности кофе с молоком, а уж тем более с молочной пенкой, не употребляют. Там в почете крепчайший кофе с осадком в полчашки!


Церковь Влашка — самое старое здание в Цетине (1450 г.)

Далее в пути нас ожидала красивая панорама самого большого пресноводного озера на Балканах — Скадарского озера, мини-путешествие по столице Черногории - Подгорице, а также удивительная дорога, построенная после Второй мировой войны, вдоль одного из самых красивых каньонов в Европе.


По пути из Цетине в Подгорицу
Живописные скалы, поросшие зеленью


Колоритный домик вдали от цивилизации


Симпатичные холмики)


А если серьезно — роскошный вид на Скадарское озеро


Обзорная площадка с видом на Подгорицу — столицу Черногории

Морача считается крупнейшей рекой в Черногории (длина около 100 км). Река, не являющаяся судоходной, впадает в Скадарское озеро.


Начало каньона реки Морача


Завораживающий цвет воды


С одной стороны каньона в скалах прорублена дорога, ведущая через многочисленные тоннели. А с другой стороны, по верхним склонам каньона проходит одноколейная железная дорога, соединяющая черногорский Бар и сербскую столицу Белград.


Осенью река Морача теряет свой необузданный характер


Ущелье реки Морача не настолько глубокое, как ущелье реки Тара, и все же не менее живописное. Местная растительность порадовала сочным цветом, несмотря на осеннюю пору. Вдоль всего каньона, словно зажатого между горными хребтами и скалами, то тут, то там встречались маленькие деревни, а иногда отдельные колоритные домики, зачастую заброшенные.


Природа каньона реки Морача
Плоды дикого гранатового дерева

Чем ближе мы подъезжали к Колашину, тем более глубоким и узким становился каньон Морача. В некоторых местах скалы буквально нависали над рекой.


Путешествие на авто по каньону реки Морача
Прорубленный в скале тоннель

В весенний период река Морача имеет дикий и необузданный характер, а вода завораживает изумрудным оттенком. Осенью, к сожалению, увидеть реку во всей красе не удалось, так как река обмельчала и потеряла свой необычный цвет, хотя по прежнему могла похвастаться прозрачностью воды.

Морача берет исток у подножья горы Ржача и до впадения в Скадарское озеро, сливаясь по пути с Зетой, проходит почти 100 километров.

Ширина реки не превышает 100 метров, глубина - 5. Но при этом скорость течения в период таяния снега и половодья доходит до 113 километров/час. Миллионы лет Морача усердно трудилась, разрезая карстовые скалы. Ее усилиями был создан великолепный каньон - уникальная природная достопримечательность Черногории.

Каньон реки Морача растянулся на 30 километров, максимальная глубина составляет 1000 метров. По этим параметрам он значительно уступает образованному Тарой «собрату». Но крутые берега, на некоторых участках практически вертикальные, оголенные или щедро украшенные деревьями остаются вне всякой конкуренции.

По одной стороне каньона проложена автомобильная трасса, по другой - железная дорога. Машинам и поездам приходится пересекать мосты и прорубленные в скалах тоннели. Кроме того, оборудованы смотровые площадки, с которых открываются панорамные, завораживающие величием природы виды.

Каньон с крутыми порогами и водопадами, как магнитом притягивает поклонников экстремальных спортивных развлечений. Река изобилует рыбой, поэтому любители посидеть с удочкой на берегу обязательно вознаграждаются весомой добычей.

Также сюда приезжают паломники и туристы, чтобы посетить всемирно известную достопримечательность страны - монастырь Морача. Он был построен еще в 1252 году по указанию князя Стефана.

Поблизости находится кемпинг, предлагающий путешественникам домики, палатки и автомобильную парковку. Он оснащен необходимой инфраструктурой и обеспечивает достойные условия проживания по бюджетным ценам.

Координаты : долгота 19.3659 широта 42.6723


Страницы: 1

Весной в Черногории растительность имеет насыщенный зеленый оттенок, вокруг распускаются цветы, реки наполнены водой. Это лучшее время для путешествий по стране. Что точно стоит увидеть, так это каньон реки Морача. Он находится между городами Подгорица и Колашин. Сделать это можно на своем, арендованном авто или заказав экскурсию "Каньоны".

// sasha0404.livejournal.com


Длина Морачи около 100 км, она впадает в Скадарское озеро. Река несудоходна, а в ее долине находится одноименный монастырь, куда обязательно привозят туристов. Но я сегодня отклонюсь от стандартной программы, которую рассказывают туристам, и покажу каньон с разных ракурсов весной, летом и осенью.

// sasha0404.livejournal.com


// sasha0404.livejournal.com


Река Морача имеет дикий и необузданный характер. Весной она развивает скорость 113 км/ч. Течет на высоте от 974 до 465 м над уровнем моря. Вода в реке прозрачная, изумрудного оттенка, в ней водится форель и другая рыба.

// sasha0404.livejournal.com


На одном участке тут есть глубокое ущелье Платие (Platije). В старину об этом месте говорили - между гнездами орлов. О строительстве дороги в каньоне Платие черногорцы размышляли еще в 1900 году. Но тогда не было технических средств и современного оборудования. Но желание соединить центральный город Подгорицу с северным Колашином, и дальше проложить путь на север страны, было. Когда появилась первая дорога - я не в курсе.

Видите справа прорублена скала? Там проходит автомобильная трасса.

// sasha0404.livejournal.com


В 2011 г здесь была последняя реконструкция дороги и одного из туннелей. Расширили узкую магистраль, восстановили обрушенные куски и положили новый асфальт.

// sasha0404.livejournal.com


Работа длилась 5 лет, а до этого момента черногорцы называли путь от Колашина до Подгорицы - "Дорога ужасов". Высота каньона доходит до 1200 м в некоторых местах.

// sasha0404.livejournal.com


Аварий случалось здесь немало. Самое последнее страшное ДТП произошло 23 июня 2013г - упал с моста в каньоне Морачи туристический автобус, он ехал из Румынии в Будву. За рулем был черногорский водитель. Высота падения - 40 м. Погибло 18 человек, 29 были ранены. Вина в произошедшем лежит на предприятии-автоперевозчике. Кстати, одним из водителей разбившегося автобуса был сотрудник черног. полиции.

// sasha0404.livejournal.com


Но не будем о грустном, продолжу о прекрасном. Советую вам останавливаться как можно чаще, тогда увидите обрывы, укрытые ирисами или другими цветами. Правда, с туристическим автобусом редких кадров вам не видать... Имейте в виду.

// sasha0404.livejournal.com


Весной тут все очень красиво из-за сочной зелени.

// sasha0404.livejournal.com


На самом деле с другой стороны реки имеется еще железнодорожная ветка, поезд курсирует между черногорским Баром и сербской столицей Белград. Одноколейное полотно между двумя странами проходит через 130 тоннелей и множество мостов.

Покажу вам несколько кадров, сделанных летом и в начале сентября.

// sasha0404.livejournal.com


Видно, как река обмельчала. Даже в сезоны дождей ее глубина не превышает 5м.

// sasha0404.livejournal.com


// sasha0404.livejournal.com


Река узкая, максимальная ширина - 100 м, но точно не стоит искать это место в каньоне:)

// sasha0404.livejournal.com


В долине реки находится монастырь Морача. Православная обитель была построена в 1252 г.

// sasha0404.livejournal.com


Неожиданный вихрь

Приветствую всех заглянувших!

Продолжаем путешествие по заповедным местам Черногории. И сегодня мы отправимся любоваться каньоном горной реки Морача.

Перед поездкой в Черногорию я составила себе краткий маршрут из тех мест, которые хотела бы посетить. Было прочитано много отзывов и статей, просмотрено большое количество фотографий. Каньон реки Морача сразу привлек мое внимание своими картинными видами. Еще бы! Изумрудная лента воды, извивающаяся среди, покрытых пышной растительностью, неприступных гор.

Данная природная достопримечательность стала следующим пунктом нашей автомобильной экскурсии после посещения водопада Ниагара на реке Циевна . Кстати, Циевна впадает в Морачу, а последняя, в свою очередь, впадает в огромное Скадарское озеро.

Протяженность Морачи около 100 км, но наиболее живописная ее часть, в ущелье Платие, простирается на 35 км.

Вдоль ущелья, у самого обрыва, проложена автомобильная дорога со множеством тоннелей.


На фото можно увидеть груды щебня и песка. Это строительный материал для автобана, соединяющего города Бар (в Черногории) и Белград (в Сербии). Железнодорожный путь по этому направлению функционирует уже более 40 лет. Так что, мчащимися сквозь ущелья поездами в Черногории никого не удивишь. Кстати, эту дорогу еще иногда называют "черногорским метро" из-за большого количества тоннелей. Немудрено, что при строительстве столь опасных дорог не обошлось без жертв.

Нынешнюю автомагистраль строят китайцы. Для них даже возвели отдельное закрытое поселение.



А мы уже мчимся вдоль каньона...

Ну, что я могу сказать? Признаться, когда мы подъехали к ущелью, я испытала легкое чувство разочарования. В конце марта листва на большей части деревьев еще не распустилась, соответственно, и горы пока не облачились в свой ярко-зеленый наряд. Лишь извилистая лента реки, переливающаяся бирюзово-изумрудными оттенками среди строгих недосягаемых гор, радовала глаз. Из окна автомобиля не удалось сделать качественных снимков, да честно говоря, и не хотелось.) Мы просто любовались живописными видами природных пейзажей.

Остановку сделали только у подвесного мостика. О нем я уже была наслышана, а точнее начитана. Помню, когда впервые увидела его фотографию на просторах интернета, сразу же загорелась непременно туда съездить. Захотелось внести порцию экстрима в свой отдых, ну и заодно проверить, такие ли мы храбрые, какими хотим показаться.

Конструкция мостика абсолютно не внушала доверия. Ржавая разболтанная арматурина, с перилами, которые местами опускались до уровня колен, и могли оставить о себе неприятные воспоминания в виде металлических заноз. Поэтому, при перемещении по мостику нужно быть внимательными, и не вести ладонями по ограждениям, а аккуратно перехватываться.

Замечу, такой устрашающий вид у мостика был не всегда.Несколько лет назад к нему были приколочены доски, которые впоследствии сорвало ураганным ветром.




Но ничего - нас не испугаешь! Черногорцы же как-то по нему ходят. А мы чем хуже?)

Мой ребенок с нашим сопровождающим играючи сходили туда-обратно, а я немного замешкалась... Надо же было поснимать фото и видео для отзыва. Зря я это затеяла, потому что ребята раскачали мост, плюс поднялся сильный ветер, и эту ржавую конструкцию начало так трясти, что мне аж поплохело.)) Еле выползла с этого злополучного моста. Короче, проверила свою смелость, а заодно и вестибулярный аппарат.



Из следующего видео легко понять, что дул сильный ветер, и мост сильно шатало.

Прошу прощения за мои трясущиеся руки и прыгающее изображение. Честно, я думала, что свалюсь с этого болтающегся моста... И буду лежать по соседству вооон с тем брошенным трактором на дне ущелья.


Февраль и март 2019 в Черногории были достаточно теплыми и сухими, потому река выглядит обмелевшей и не столь впечатляющей, как бывает после обильных дождей.

Деревья стоят голые, зато цветы уже во всю благоухают.





Спустя пару месяцев, после майских дождей, Морача выглядела более полноводной и бурной (продолжаю следить за блогом русской девушки, живущей на Балканах) . Склоны ущелья покрылись сочной молодой зеленью. Поэтому, если вы в данный момент находитесь в Черногории, не упустите возможность увидеть эту красоту!

Конечно, да! Лично я не могу оставаться равнодушной к природной красоте. И пусть в марте ущелье, с протекающей по нему рекой, выглядели не столь эффектно, как сейчас, снижать оценку этой природной достопримечательности я не стану.


Мы с сыном ни сколько не пожалели о том, что увидели каньон реки Морача. Хотя, по сути, делать тут особенно нечего. Ни рафтинга, ни кафешек, ни развлечений. Поэтому тем туристам, кто равнодушен к природным красотам, пожалуй, можно и не тратить свое время на посещение этого места.

Однако, если подняться выше по течению, можно не только насладиться потрясающими видами, но и прогуляться по территории одноименного монастыря Морача, основанного еще в 1252 году.

Спасибо за внимание и захватывающих вам путешествий!

— состоит как бы из двух частей: размеренной и равнинной, впадающей в озеро на территории подгорицкого муниципалитета, а также горной и своенравной, берущей свое начало в северной Черногории у горы Ржача. Именно на горном отрезке своего течения река пробила в скалах каньон глубиной до 1000 м, который отличается крутыми обрывистыми берегами, но, благодаря идущей вдоль него главной автомагистрали страны, хорошо известен большинству туристов.

Месторасположение: каньон расположен в средней части течения реки Морача до ее выхода на Зетскую равнину, на территории муниципалитетов и .

Общая длина реки Морача — более 100 км, но горный каньон занимает участок длиной около 30 км в средней части реки, где Морача протекает, разрезая ущелье Платие, состоящее из вертикальных карстовых скал. В наиболее глубокой части каньона — в районе Тисовой вершины — его глубина приближается к отметке 1000 м. Каньон реки Морача уступает своими глубиной и продолжительностью , но зато отличается от него более крутыми берегами.

Река Морача не может похвастаться большими размерами. В редких местах ее ширина достигает 100 м, а глубина русла не превышает 5 м. Однако, извилистый характер и горный нрав делают ее довольно опасной на некоторых участках. Во времена половодья, скорость течения реки достигает 113 км/ч.

Каньон реки Морача на карте

Для туристов река и каньон интересны, прежде всего, своим контрастом, в котором переплетены мощь и сила природы, а также постоянная борьба с этими явлениями человека. Ведь каньон Морача в настоящее время используется для автомобильной дороги и железнодорожной ветки, идущих от побережья Черногории в северную часть страны и далее в Сербию. Наличие крутых берегов и большого числа туннелей, прорубленных прямо в скалах, делает эту дорогу довольно опасной, но очень красивой, а специальные обзорные площадки во многих местах обладают весьма захватывающими видами. Однако, в планах правительства — сделать в будущем и обходную автостраду.

На берегу каньона расположена одна из самых известных достопримечательностей страны — древний , основанный в 1252 году. Посещение туристами каньона, как правило, сопровождается и визитом в этот монастырь.

Воды Морачи также богаты рыбой, поэтому она привлекает к себе и любителей посидеть с удочкой на ее берегу.

Фотогалерея

Течение реки Морача в каньоне часто сопровождается бурными порогами



Включайся в дискуссию
Читайте также
Роупджампинг в крыму. Осознанный ужас. Стоит ли прыгать с тарзанкой в Крыму. Как проходил роуп-джампинг
Стоит ли прыгать с тарзанкой в Крыму
Уникальный бисерный храм в Крыму: как старая штольня стала местом силы