Про священные города иудаизма в Израиле

Священные города иудаизма в Израиле

Хотя вся земля Израиля святая, однако Иерусалим, Хеврон, Цфат и Тверия — это самые священные города иудаизма здесь. Все они сыграли важную роль в еврейской истории. Именно здесь находятся духовные истоки иудаизма. Хеврон представляет патриархов, Иерусалим — пророков, Тверия — древних мудрецов, а Цфат — каббалистов. Прочитав статью, вы узнаете больше про священные города иудаизма в Израиле.

1. История священных мест в иудаизме

Во времена Моисея священным местом в иудаизме был походный храм, где евреям разрешено приносить какие-либо жертвы, и куда евреи должны были совершать паломничество в главные праздники, чтобы «радоваться перед Господом».

Израильтяне, блуждая в пустыне, приносили свои жертвы в передвижном храме (Мишкане, или Скинии). В пустыне Мишкан был местом, где имелось Божье присутствие. Даже когда израильтяне вошли в Святую землю, им потребовалось много лет, чтобы отвоевать и заселить её всю. Талмуд перечисляет все места, где был припаркован Мишкан.

Скиния времён Моисея

После 39 лет в пустыне был построен и открыт Мишкан. Он находился в Галгале в течение 14 лет. Половина этого времени была потрачена на завоевание, а половина — на раздел земель между племенами.
Затем Мишкан был помещен в Силом и оставался там в течение 369 лет. Однако в то время в Израиле не было царя, и ни один вождь не поднялся, чтобы построить постоянный храм.

В Талмуде говорится, что, когда умер священник Илий, Силом был разрушен, поэтому Мишкан был перенесён в город Ноя. Позже Ноя тоже был разрушен, поэтому Мишкан был перенесён в Гаваон.
Когда Давид стал царём, он впервые правил в течение семи лет из Хеврона.

После этого он приобрёл Иерусалим и перенёс туда Мишкан. С этого времени Иерусалим стал резиденцией династии Давида и местом, где имя Бога будет покоиться вечно.

Иерусалим был столицей всего царства Израильского (1029 до н. э. – 928 до н. э.). Это было место резиденции царя Давида. Царь Давид  основал династию, которая управляла этими территориями на протяжении большей части своей истории.

 

Царство Израильское"

Согласно еврейским текстам, предпосылкой и обоснованием строительства храма было осознание царём Давидом того, что он, земной и видимый царь, жил в великолепном доме, но невидимый Царь царей, его Бог, обитал в стареющем шатре, называемом Скинией Моисея. Кроме этого осознания, Царь Давид в конечном счете понял, что у других народов были свои храмы, в то время как у Израиля, избранного народа Божьего, не было храма, посвящённого Богу.

 Царь Давид Царства Израильского

Согласно еврейским текстам, после смерти Давида его сын Царь Соломон (р. 1011 до н. э. – д. 931 до н. э.) приказал построить храм на Храмовой горе. Евреи называют это место горой Мориа.

В еврейской Библии говорится, что храм, который царь Соломон построил для Господа, был шестьдесят локтей в длину, двадцать в ширину и двадцать пять в высоту. Крыльцо перед храмом было в двадцать локтей от края до края и в десять локтей в глубину перед храмом.

Царь Соломон Царства Израильского

Для храма были сделаны распашные окна с решетками, а к стене храма, которая окружала святилище, была пристроена пристройка в несколько этажей.

Существует несколько легенд о происхождении стены. Один из самых популярных говорит, что храм был построен по приказу еврейского царя Соломона в честь еврейского Бога, хранителя мира на земле и хранителя всех народов мира.

Согласно видению Соломона, храм должен был быть самым красивым и крепким зданием в мире. В ночь перед началом строительства к Соломону пришёл ангел и велел ему доверить строительство храма людям, а не наёмным работникам. Таким образом, богатые, бедные, старые и молодые могут  внести свой вклад в соответствии со своими способностями.

Иерусалимский храм

Утром Соломон призвал народ к себе и объявил свою волю: «Народ Израиля! Богатые и бедные, министры и священники, офицеры и их помощники! Я хочу построить дом для еврейского Бога, роскошный, просторный и красивый храм, как и подобает Богу мира. Теперь каждый будет строить свою часть. Именно так мы построим храм для всех.»

Царь Соломон разделил строительство храма на четыре равные части по четырём сторонам света. И он доверил строительство каждой стороны разным социальным классам: восточную сторону — богатым, северную сторону — государственным деятелям, южную сторону — священнослужителям, а западную сторону — простым людям.

Высшие классы начали работать с большим энтузиазмом, нанимая лучших рабочих, в то время как бедняки делали трудную строительную работу своими руками вместе с жёнами и детьми. Богатый класс закончил свою часть храма первым, за ним последовали министры и священники, а простой народ был последним, кто закончил строительство Западной Стены.

Но когда строительство было завершено, произошло чудо. Дух Божий сошёл на храм и благословил труд бедняков: «Труд простого народа дорог мне, и он будет иметь мое благословение.».

Иудейский храм в Иерусалиме

Согласно христианским свидетельствам, в 586 году до н. э. Храм Соломона (известный также как первый храм) вместе с другими частями города Иерусалима был разрушен вавилонянами.

Сорок восемь лет спустя, в 538 г. до н. э., Кир Великий (600 г. до н. э. – 530 г. до н. э.), который был персидским императором, восстановил Второй Храм. Столетия спустя тот же храм подвергся масштабному проекту реконструкции при Ироде Великом ( 74 до н. э. – . 1 до н. э.) в 20 году до н. э. и стал известен как Храм Ирода.

Прошло много лет. Наконец, в 70-ом году н. э. римляне разрушили Второй Храм во время Великой осады Иерусалима. Остатки храма Ирода — это стена периметра, известная сегодня как Западная Стена осталась целой. Ангел спустился к ней, обернул вокруг неё свои крылья, чтобы защитить от разрушения. Он сказал: «Западная стена была построена бедными, и разрушение не коснется её.».

В настоящее время «Западная Стена» в Иерусалиме, также известная как «Стена Плача», является не только самым священным местом для евреев, но остается символом еврейской идентичности, как потомков Авраама.

Другие святые места — это все могилы библейских деятелей или знаменитых раввинов и еврейских праведников. Масличная гора, гора Сион, Хеврон — места, где находятся святые могилы еврейских праведников и патриархов.
Большинство могил, посещаемых паломниками, находятся на территории исторической Галилеи (север Израиля).

Могила служит для евреев точкой сосредоточения. Там читаются молитвы. Медитация и учёба у святых могил помогает паломнику достичь новых высот духовности.

Посещение могил праведников евреями

2. Иерусалим — главный священный город в Израиле

Говоря о священных городах в Израиле, вне сомнения, на первом месте всегда будет Иерусалим. Отметим, что этот город священен для трёх религий: христианства, иудаизма и ислама. Каждая из этих религий имеет право назвать Иерусалим своим священным городом. Далее речь пойдёт о значение Иерусалима для евреев.

Как было уже сказано, Иерусалимский храм был построен на вершине горы Мориа. Святая святых буквально является точкой, из которой Бог создал Вселенную. Мудрецы находят доказательство этому в Псалмах, где говорится: «Бог говорил и призвал Землю, от восхода солнца до заката, из Сиона воссияла вся красота Божия.»
Само слово «Сион» подразумевает своего рода «основание». В географическом понятии Сионом является гора  на юг-западе Иерусалима. Она стала главным местом для новой столицы, когда Давид покинул Хеврон. Здесь был построен дворец для царя Давида. Но Сион в библейских книгах употребляется и в символическом значении. В этом смысле Сион является местом пребывания Бога. Когда был вершине горы Мориа построили Храм, то это место также стало называться «Сионом».

Первый иерусалимский храм

Географически гора Мориа и гора Сион — это два разных места. Иерусалим, Сион, город Давида, Мория — все это названия самого святого места для евреев. Каждое из них символизирует что-то из их невероятного прошлого.

Для израильтян Сион — это место, через которое все благословения с Небес входят в этот мир. И это место, через которое все благословения нисходят на еврейский народ. Вместе с тем, это место, через которое все молитвы евреев возносятся на Небеса. Вот почему евреи всегда молятся в сторону Иерусалима. А если они в Иерусалиме, то молятся к тому месту, где стоял Иерусалимский храм. Про Иерусалим говорят, что это «лестница в небо», по которой к людям приходят ангелы.

Некоторые утверждают, что гора Мориа — это вершина, на которой Бог дал Израилю Тору! Это означает, что Мориа — это же самое, что и гора Синай.

Иерусалим

Даже в самые трудные времена евреи держались за свой священный город. Когда  рабби Моше бен Нахман или Рамбан (1194-1270 гг.) прибыл сюда в 1267 году, после ужасов крестовых походов, ему всё же удалось найти две еврейские семьи. К османскому периоду в 16 веке евреи вновь составляли самую большую часть населения. В 1818 году евреи составляли самую большую группу людей в городе. Евреев было вдвое больше, чем мусульман.

Сегодня в Иерусалиме проживает более полумиллиона евреев. Исследование, проведенное в 2000 году, показало, что в Иерусалиме сейчас насчитывается более 1200 синагог. Это, несомненно, больше, чем когда-либо в  истории города. Границы Иерусалима сегодня больше, чем когда-либо, и город процветает во всех отношениях.

Иерусалим

С воссоединением города в 1967 году Стена плача (Западная стена, оставшаяся от Иерусалимского храма) стала центральной достопримечательностью для еврейских паломников. Молитвенные службы проводятся здесь ежедневно с восхода солнца до заката. Люди приходят сюда в любое время для медитации. В то время, как существует популярный обычай вставлять в щели Стены плача листки бумаги с прошениями, некоторые люди воздерживаются даже прикасаться к ней, из-за её святости. Само место Храма ещё более свято. Еврейский религиозный закон запрещает вход в его пределы, так как, все люди считаются ритуально нечистыми из-за прикосновения к мертвецам.

Западная стена плача в Иерусалиме

3. Про другие священные города иудаизма в Израиле

Вся земля Израиля святая, однако здесь, часто говорят, что в иудаизме есть четыре священных города. Кроме Иерусалима, три других города — это Хеврон, Цфат и Тверия. Как появилось понятие четырёх священных городов?
В 1492 году испанцы изгнали всех своих сефардских евреев. Сообщается, что османский султан Баязид II послал свой флот, чтобы привести многих из этих евреев в свою империю, особенно в города Салоники и Измир. Другие отправились в Европу, Северную Африку или даже в Новый Свет. Некоторые направились прямо в Святую Землю (Галилею).

В 1516 году турки-османы завоевали Святую Землю, позволив поселиться там ещё большему количеству евреев. Многие евреи переселились, особенно в Хеврон и Цфат, в дополнение к Иерусалиму. Всего несколько десятилетий спустя аристократка донна Грация (1510-1569 гг.) и её племянник дон Иосиф Наси (1524-1579 гг.) стремились восстановить полуавтономное еврейское государство на Святой Земле. Заметим, что это происходило за три столетия до сионистского движения. Они фактически получили разрешение султана на поселение евреев в Израиле.
Дон Иосиф особенно любил район Тверии, и османский престол официально присвоил ему титул «Владыка Тверии».

Тверия в Галилее

К 1640 году еврейские общины Иерусалима, Хеврона и Цфата были очень большими, хотя всё ещё испытывали финансовые трудности. На протяжении всей истории еврейские общины всего мира имели обычай посылать деньги в поддержку евреев на Святой Земле. Это рассматривалось как огромная помощь тем храбрым последователям иудаизма, которые так рисковали, чтобы остаться на Земле Обетованной.

Еврейские общины Иерусалима, Хеврона и Цфата регулярно посылали эмиссаров  для сбора средств. Около 1640 года лидеры этих трёх общин собрались вместе и решили объединить свои фонды. Они стали известны как «Три священных города». Они  послали одного эмиссара, чтобы собрать деньги от имени всех трёх. К 1740 году еврейское население Тивериады выросло настолько, что они тоже присоединились к фонду, и таким образом были образованы «Четыре священных города».  Эти священные города иудаизма в Израиле действительно имеют огромное значение для евреев всего мира.

Иудаизм

Цфат впервые упоминается в Талмуде, как место, где зажигались сигнальные костры, чтобы все окрестные города знали, что объявлено новолуние (Рош а-шана). К концу XVI века он стал известен как центр каббалы и был домом таких великих людей, как рабби Моше Кордоверо или Рамак (1522-1570 гг.), Давид ибн Аби Зимра или Радбаз (1479-1589 гг.), раби Ицхак бар Шломо Лурия Ашкенази или Аризаль (1534-1572 гг.) и рабби Хаим Виталь (1543-1620 гг.). Именно здесь рабби Йосеф Каро (1488-1575 гг.) создал «Шулхан Арух», до сих пор главный кодекс еврейского права.

Цфат в Израиле

Сегодня Цфат, являясь одним из четырёх священных городов Израиля, имеет множество ярких синагог, мистиков и художников, которые выставляют свои работы в местных галереях.
И конечно Цфат является главным местом для еврейского мистицизма (каббалы). Посещение святых могил считалось особенно желательным каббалистами Цфата. Ицхак Лурии, выдающемуся представителю этой школы, приписывают «открытие» доселе неизвестных могил. Цель таких посещений, по-видимому, состоит в общении с усопшим святым и впитывании некоторых их качеств.

Если вы хотите глубже погрузиться в еврейский мистицизм, отправляйтесь в Центр каббалы Цфат, чтобы узнать больше о мудрецах, произведениях искусства и поисках духовного смысла в жизни.

Центр кабалы Цфат

Хеврон был первой столицей царя Давида до того, как он построил Иерусалим. Именно там он был принят народом как царь и помазан старейшинами Израиля. Это родина династии Давидов.

Между тем в Хевроне находится Пещера Патриархов, место упокоения праотцов и праматерей Израиля. Он упоминается в Торе несколько раз. Позже он стал центром еврейского мистицизма, как и Цфат, и стал домом для великих каббалистов рабби Малкиэля Ашкенази (умер в 1620 г.) и рабби Элиягу де Видас (1518-1587 гг.), среди прочих. В настоящее время Хеврон разделён на два сектора.  Один управляется Палестиной, а другой — Израилем.

Евреи у Гробницы патриархов в Хевроне

Подробнее:

Хеврон — священный город иудаизма и ислама

Тверия (Тиверия), на самом деле, построена на более старом библейском городе. Его называют Тивериадой, в честь римского императора Тиберия (42 год до н. э. — 37 год н. э.). По иронии судьбы, когда Ирод Антипа впервые построил город, евреи не жили в нём. Он был построен на древнем могильнике и поэтому был нечист. В начале второго века Тверия была очищена.

Тверия не участвовала в еврейских восстаниях против Римской империи и её пощадили как в 70 году, так и в 135 году. Вот почему многие евреи переселились туда, и именно там был восстановлен Синедрион около 150 г. н. э. Рабби Акива был похоронен в Тивериаде, а рабби Шимон бар Йохай назвал город своим домом. Там же жил и рабби Иегуда Ханаси, и именно там он создал Мишну. Талмуд Йерушалми также был составлен в Тверии.

Могила раби Меира

В Тверии на протяжении веков проживало большое еврейское население.  Рабби Моше бен Маймон или Рамбам (1135-1204 гг.) был похоронен там в 1204 году. Город был полностью разрушен во времена мамлюков, и когда рабби Моше Бассола (1480-1560 гг.) посетил его в 1522 году, он не нашел ничего, кроме нескольких домов и множества мародерствующих арабов. Именно здесь появляются донна Грасия и и её племянник, дон Иосиф, получившие в 1561 году разрешение от османов отстроить город и поселить там евреев. Именно дон Иосиф восстановил его древние стены и посадил первые сады.

Согласно иудейской традиции, после прихода Мессии в Тверии начнётся воскресение мёртвых. Это также популярное место паломничества для последователей иудаизма.

Тверия в Израиле

Таким образом, все эти священных города сыграли важную роль в еврейской истории. Именно здесь находятся духовные истоки иудаизма. Хеврону принадлежит создание печатной формы Торы (Чумаш) в отличие от Сефер Тора (свиток). Иерусалим является основным местом пребывания остальных Писаний, Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания). Тверия — родина Мишны и Талмуда (свод законов), а Цфат — столица каббалы. Хеврон представляет патриархов, Иерусалим — пророков, Тверия — древних мудрецов, а Цфат — каббалистов.

Иудаизм

Вот такова информация про священные города иудаизма в Израиле!

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте про «святыни разных религий» на страницах сайта «Мир увлечений»!

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!